энергоконструкторское бюро

Налоги & финансы

Обзор последних документов по налогообложению и финансовой системе

МИНФИН РАЗЪЯСНИЛ, ЧТО ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПЛОЩАДИ ТОРГОВОГО МЕСТА ДЛЯ РАСЧЕТА ЕНВД МОЖНО РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ДОГОВОРОМ АРЕНДЫ, ЕСЛИ ОН ПОЗВОЛЯЕТ УСТАНОВИТЬ ИМУЩЕСТВО, КОТОРОЕ ПЕРЕДАЕТСЯ АРЕНДАТОРУ

Письмо Минфина РФ от 04.08.2008 N 03-11-03/17

Текст письма опубликован
"Нормативные акты для бухгалтера", 2008, N 16

Вопрос:

О порядке определения площади арендованных торговых мест для целей исчисления ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности по розничной торговле через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 4 августа 2008 г. N 03-11-03/17

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> по вопросу применения положений гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) при исчислении единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности по розничной торговле через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, сообщает следующее.В соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.Согласно п. 3 ст. 346.29 Кодекса при исчислении единого налога на вмененный доход по указанному виду предпринимательской деятельности применяются физические показатели "торговое место", если площадь торгового места не превышает 5 квадратных метров, или "площадь торгового места в квадратных метрах", если площадь торгового места превышает 5 квадратных метров.Статьей 346.27 Кодекса установлено, что под торговым местом понимается место, используемое для совершения сделок розничной купли-продажи. К торговым местам относятся, в том числе, земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи.Площадь торгового места определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.При этом в целях применения гл. 26.3 Кодекса к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети (организации общественного питания), содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и др. документы).Таким образом, при определении площади торгового места также можно руководствоваться договором аренды на данное торговое место.Так, исходя из ст. 606 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.Статьей 607 ГК РФ установлено, что в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.Кроме того, согласно нормам ГК РФ арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества, а арендатор, в свою очередь, обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены - в соответствии с назначением имущества.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН 

 

Налоговики стали уделять больше внимания «заниженным» ценам

В столице налоговые инспекторы активизировали работу по выявлению сделок с нерыночными ценами. В первую очередь, это коснулось владельцев выставочных комплексов и деловых центров. Как рассказали  сотрудники отделов выездного контроля, примерно 20 процентов всех арендаторов снимают помещения по очень, заниженным ценам. Вторая группа якобы нарушителей – торговцы, которые закупают товар по мизерным ценам, а огромную прибыль «гасят» за счет внереализационных расходов. Налоговики убеждены, что искажение цен нацелено на уход от налогов, прибегают к нему группы связанных компаний.

Начальник отдела выездного контроля одной из инспекций сообщил, что сейчас инспекторы всеми силами стремятся создать положительную для себя арбитражную практику. Собирая доказательства, ревизоры осматривают помещения, опрашивают персонал, беседуют с поставщиками и подрядчиками.

Цель – как можно подробнее описать сделку, чтобы найти похожую, и сравнить цены. 

Налоговые органы не имеют права проверять наименование создаваемой организации при представлении сведений для её государственной регистрации

Письмо УФНС РФ по г. Москве от 01.07.2008 N 09-14/061721 

Текст письма опубликован
"Московский бухгалтер", 2008, N 16

Вопрос: Об отсутствии у налогового органа права проверки наименования создаваемой организации при представлении сведений для ее государственной регистрации.

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО от 1 июля 2008 г. N 09-14/061721

Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве сообщает следующее.

Пунктом "а" ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") предусмотрено, что при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны; что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.Пунктом 1 ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено, что отказ в государственной регистрации допускается в случае:1) непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;2) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;3) внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;4) если государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя не утратила силу в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью.Таким образом, Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" налоговым органам не предоставлено право проверки наименования создаваемой организации.

Заместитель руководителя
Управления Федеральной налоговой
службы по г. Москве
Н.В.ПРОКАЕВА

Если руководитель обособленного подразделения уполномочен представлять интересы юридического лица в налоговых органах по месту нахождения подразделения, то оно исполняет обязанности налогового агента в отношении доходов, которые выплачивает сотрудникам

Письмо Минфина РФ от 16.07.2008 N 03-04-06-01/210

Текст письма опубликован

"Нормативные акты для бухгалтера", 2008, N 16

Вопрос:

О признании налоговым агентом по НДФЛ филиала организации в случае выплаты им дохода своим сотрудникам по месту своего нахождения.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМО от 16 июля 2008 г. N 03-04-06-01/210

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики <...> по вопросу выполнения функции по удержанию и уплате налога на доходы физических лиц филиалом организации в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) разъясняет следующее.В соответствии с п. 1 ст. 226 Кодекса российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 данной статьи Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и перечислить в бюджет сумму налога. Такие организации являются налоговыми агентами.Пунктом 4 ст. 226 Кодекса предусмотрено, что налоговые агенты обязаны удерживать исчисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.Согласно ст. 230 Кодекса налоговые агенты обязаны вести учет доходов, полученных от них физическими лицами, а также представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов.При этом п. 7 ст. 226 Кодекса на налоговых агентов, имеющих обособленные подразделения, возлагается обязанность перечисления исчисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.Согласно ст. 11 Кодекса обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.Обособленное подразделение организации (юридического лица) является частью этой организации.На основании ст. 55 Гражданского кодекса РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Руководители филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.Если обособленное подразделение организации производит выплату дохода своим сотрудникам, а его руководитель уполномочен юридическим лицом представлять по доверенности интересы юридического лица в налоговых органах по месту нахождения обособленного подразделения, то такое обособленное подразделение исполняет обязанности юридического лица как налогового агента в отношении доходов, выплачиваемых обособленным подразделением своим сотрудникам.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН